Работайте с дебиторской задолженностью
Проверьте размер дебиторки. Работайте с любым долгом, даже незначительным. Необходимо отладить процесс претензионной работы и взыскания.
- Обзвоните своих контрагентов и уточните, когда они собираются производить оплату. Понятное дело, что в кризис у всех сложности, но это не повод нарушать договорные обязательства.
Если хотите сохранить хорошие отношения с клиентом — предложите варианты рассрочки, но с условием жесткого соблюдения нового графика оплаты. Акцентируйте внимание на том, что при его выполнении вы сможете продолжить текущие поставки, в противном случае их придется прекратить.
- Если телефонные разговоры не помогли — пишите письма, претензии и начинайте досудебные разбирательства. Кстати, при этом вы все равно можете подать заявление в суд. Лучше потом сообщить судье, что контрагент исполнил обязательства и долг погашен, чем окажется, что пока вы выжидали сроки дебитор успел избавиться от активов и стал банкротом.
- Следите за изменениями в финансовом состоянии своих партнеров.
Это можно делать автоматизировано с помощью специальных сервисов, которые оперативно известят, например, о блокировке счета, налоговых рисках или начале процедуры банкротства.
- Используйте в работе факторинг. Этот инструмент поможет избежать накопления дебиторской задолженности и зависания оборотных средств.