Многие до сих пор считают этот инструмент узконаправленным и предназначенным только для поставщика с целью ускорения получения собственной выручки. Но прогресс не стоит на месте, и на протяжении 10 лет развития рынка в России продукт неустанно совершенствовался.
Есть несколько вариантов, когда факторинг интересен прежде всего дебитору. Например, агентский факторинг, который предоставляется покупателю на финансирование закупок у поставщиков без привязок к условиям расчётов в контракте. Особенно выгодно это может быть кредитующимся клиентам банка, у которых уже есть лимит. Для них несомненным бонусом станут увеличение или получение отсрочки и снижение цены закупки.
В случае, если покупателя не устраивает период отсрочки от поставщика, банк может дать дебитору дополнительный период и взять за это комиссию. А за факторинг при этом платит поставщик, если ему нужны деньги раньше окончания установленного срока. Кроме того, если говорить о "классике", то для покупателя, безусловно, интереснее факторинг с регрессом, где ответственность погашения задолженности разделена между ним и клиентом, в отличие от безрегрессного, где рискует только дебитор.